четверг, 31 марта 2011 г.

Marine Environment

Вот, кстати, подробная презентация от IAEA с данными от восьми измерительных станций, находящихся в 30 километрах от берега, и одной станции в 300 метрах от Фукусима-1. Видно, что вблизи станции лучше не купаться, но в 30 километрах всё безопасно.

Quark jet

Мучаясь от безделья, нарисовал на одной картинке пятьдесят кварковых струй, которые сгенерировал мой примитивный MC генератор, который я написал в качестве учебного примера для лекций 1 и 2.

среда, 30 марта 2011 г.

Unit 2

В своем вчерашнем кратком отчете IAEA приводит красивые картинки моделирования распространения по океану радионуклидов от станции Фукусима-1.

вторник, 22 марта 2011 г.

Chart

Вот, картинка в типично японском стиле ;) Насчет безопасности дозы в 200 миллизивертов я сильно сомневаюсь, но так утверждает National Institute of Radiological Sciences:

четверг, 10 марта 2011 г.

Life insurance pays off triple if you die on a business trip

Это типа я прилетел домой. Летел через Чикаго O’Hare International. Не спал полтора суток.
YOU WAKE UP at Air Harbor International.
Every takeoff and landing, when the plane banked too much to one side, I prayed for a crash. That moment cures my insomnia with narcolepsy when we might die helpless and packed human tobacco in the fuselage.
This is how I met Tyler Durden.
You wake up at O’Hare.
You wake up at LaGuardia.

You wake up at Logan.
Tyler worked part-time as a movie projectionist. Because of his nature, Tyler could only work night jobs. If a projectionist called in sick, the union called Tyler.
Some people are night people. Some people are day people. I could only work a day job.
You wake up at Dulles.
Life insurance pays off triple if you die on a business trip. I prayed for wind shear effect. I prayed for pelicans sucked into the turbines and loose bolts and ice on the wings. On takeoff, as the plane pushed down the runway and the flaps tilted up, with our seats in their full upright position and our tray tables stowed and all personal carry-on baggage in the overhead compartment, as the end of the runway ran up to meet us with our smoking materials extinguished, I prayed for a crash.
You wake up at Love Field.

вторник, 8 марта 2011 г.

День второй

Второй день по моему впечатлению получился гораздо лучше. Даже смог кое чему научиться. Доклады по максимально суперсимметричным теориям и всяким там dual conformal symmetry всегда воодушевляют. Похоже зря я жаловался тут на жизнь, очень скоро у нас будет пример точно решённой теории поля в четырехмерии. В N = 4 Super Yang-Mills посчитаны все двухточечные корреляторы абсолютно точно, например, известны все аномальные размерности во всех порядках. Амплитуды рассеяния четырех или пяти частиц тоже посчитаны абсолютно точно, насколько я понял, примерно также, как Поляков вычислил трехточечный коррелятор в двумерии. Вообще много интересного услышал.

Strong coupling constant

С некоторых пор меня стали бесить многочисленные работы по извлечению αs из полуинклюзивных измерений LEP.

воскресенье, 6 марта 2011 г.

День первый

Ощущения от первой половины первого дня SCET2011 умещаются в одном стишке:
Стою на асфальте я в лыжах обутый, то ли лыжи не едут, то ли я .банутый.
Если серьезно, то встретил несколько вменяемых людей. Один из них сказал, что проблемы SCET комьюнити в том, что никто вне этого комьюнити не понимает о чем все они говорят. Я бы, конечно, не стал так сужать. Джон Коллинз сидит в уголке и не рыпается. Интересно, что он об этом безобразии думает.

суббота, 5 марта 2011 г.

Ха-ха

Вот я и в Питсбурге. Хорошо летать Юнайтед, — опоздал на свой рейс? Не беда, авиакомпания-то та же самая, значит другие люди опоздают на следующий рейс до твоего города, и ты сядешь на их места. Маленький самолет Embraer — 70 мест всего, и все проданы, а в стенд-бай-лист одиннадцать человек. Невелик шанс улететь? Ха-ха, вошли все.

В аэропорту встретил Кристиана Бауера и Золтана Лигети. Оказалось, что они только что прилетели из Сан-Франциско и едут в тот же отель, что и я. Сижу уже в номере, строчу в блох.

Вот вам в награду песня о довольно типичной истории с Юнайтед. Песня на YouTube набрала уже десять миллионов просмотров — видимо эта компания всегда так работала.

А в реальности?

А реальности всё гораздо хуже. У меня было два часа чтобы миновать три этапа: пограничники, таможня и досмотр. И я не успел. Даже с учетом того, что регистрироваться на рейс мне было не нужно. Просить пропустить вне очереди бесполезно — все процедуры отправляет правительственная служба, которой проблемы пассажиров вообще до лампочки. Юнайтед до лампочки проблемы и пассажиров и правительства — любые задержки на границе её ни разу не колышат. Где мой багаж летает, никому в этой части вселенной не известно.

На самом деле решения вообще никакого не было. Просто аэропорт Вашингтон Даллас не рассчитан на такой поток пассажиров: пропускные пункты на границе были открыты все, таможня задала ровно два вопроса (да, да, про колбасу и яблоки), на досмотре не задержали ни на минуту — а очередь из опоздавших в кастомер сёрвис Юнайтед была человек сто (это когда я туда добрался). Вне всяких сомнений Нарита, где все процедуры занимают от 10 до 30 минут, — это лучший аэропорт мира. На самом деле, Штатам не мешало бы построить где нибудь современный аэропорт (может такой в Атланте?). Все три аэропорта, где я был — Чикаго, Сан-Франциско и Вашингтон, — видимо специально сохранены для того, чтобы навевать приятную ностальгию по семидесятым.

Все самолеты в Питтсбург уже улетели, а доклад у меня завтра утром. Добавили меня в стенд-бай-лист для последнего непрямого перелета в 10 вечера, но надежды улететь сегодня почти нет. Надо искать отель. Если бы не сонное состояние (не спал уже полтора суток), поехал бы посмотрел на ночной Капитолийский холм. Позвонил в офис шаттл-бас в Питтсбурге отменил заказ. Весь план, рассчитанный по временным интервалам и казавшийся таким надежным, пошел на гавно. Как говориться, велком то ве Юнайтед Стейтс оф Амэрика.

пятница, 4 марта 2011 г.

По пути

Удивительно, как можно теперь много сделать через тырнет. Купить билет, заказать гостиницу, заказать шаттл-бас из аэропорта до гостиницы и обратно, зарегистрироваться на рейс, выбрать себе закуток в ероплане, выбрать себе вегетарианское меню обратно в ероплане (я ж вегетарианец), через Гугль-стрит-вью прогуляться по Питтсбургу от гостиницы до университета Карнеги с Меллоном. Оный университет предоставляет интерактивные видео туры по кампусу с рассказами и показами. Через Гугль-пикчерс найти план здания в котором будет конференция (план, на самом деле, показывает места расположения мобильных дефибриляторов поэтажно), обратно через Гугль найти на Фликире фото места на котором будешь стоять во время доклада. И наконец, можно из автобуса по дороге в аэропорт писать всю эту херню в блох.

Время доклада - сорок минут, 25 на сам доклад и 15 на вопросы (ага, разбежались). Приготовил бимером сорок один слайд и всего пятьдесят внутренних переходов. В Беркли, на часовой семинар было заготовлено 84 перехода. В Питтсбург лечу через Вашингтон. За это время надо половину всего доклада перенести в раздел Back up slides.

З.Ы. У Юнайтед в Нарите новая фича - багаж можно сдать не входя в аэропорт, прямо на улице.