К вопросу о Беркли: While you were very high on our list, we are unfortunately not able to offer you a position this year.
А... не очень-то и хотелось. Вообще, я на пороге революции в физиологии человека, или, по крайней мере, крупного открытия — оказывается процедура написание Research Statement вызывает у человека приступ чесотки в задней части черепа, сопровождаемый острым желанием утопиться.
Вообще неудачи преследуют меня на каждом шагу: во-первых, представьте себе кварк, антикварк и два глюона в конечном состоянии — всего восемь диаграмм для амплитуды и (если совсем тупо комбинировать) 8×9/2 = 36 сочетаний для сечения. Конечно, существенно меньше, но всё равно больше чем пальцев на руке.
В качестве стопитьсотой проверки одного вычисления, написал я пару дней назад программу, которая считает подобные квадратные матричные элементы с двумя фермионами и несколькими глюонами. Только она в разных калибровках разные ответы выдает. Сижу я, как Аленушка у компьютера, и грущу. Проходит Че и интересуется, чего это я такой хмурый. Объясняю: вот, говорю, у меня кнопочка, которая определяет калибровку. Например, жму на неё, и при переходе из светоконусной калибровки n·A = 0 к фейнмановской, происходит следующая замена всех матриц плотности:
− gμν + (pμnν+nμpν)/p·n → − gμν
Очень я обиделся на Че. Во-первых, он долго ржал. Во-вторых, посоветовал открыть учебник за третий класс и прочитать там про квантование полей Янга-Милса, а когда прочитаю, то так уж и быть он мне окажет честь — отрубит голову в конце церемонии сэппуку, потому как жить с таким позором решительно невозможно. Я сам не понимаю, как человек, который в молодости всё свое студенческое время посвящал расчету диаграмм с несколькими гравитонами в конечном состоянии, мог так лохануться.
На самом деле сэппуку не спасет мою честь. Оператор из которого торчат эти фермионные концы так хитро устроен, что не дает инфракрасной расходимости типа 1/ε4, только 1/ε3. При учете всех виртуальных поправок и перенормировок все расходимости должны исчезнуть. 1/ε3 сократился, 1/ε2 сократился, а 1/ε не сократился. И похоже не сократиться никогда, потому как (это я понял несколько дней назад) величина, которую я вычислял последние три месяца, плохо определена.
З.Ы. Вместо сэппуку я решил сделать пластическую операцию. По запросу “пластический хирург” Гугль посоветовал посмотреть вот этот клип (внимание, текст песни содержит непереводимую игру слов матом, поэтому беременным детям и неустойчивым людям с психикой смотреть его строго не рекомендуется). Похоже культурно-интеллектуальная жизнь России тоже проходит мимо меня.
Мда, Гриша, что ж ты мой пост-то http://mathsketches.blogspot.com/2010/10/blog-post_31.html не прочитал. Может, у тебя проблемы-то другие, но про плохую определенность слова могли навести на размышления.
ОтветитьУдалитьКстати, спасибо за презент, понравился. Полчаса напряженной борьбы двух физиков-теоретиков с проблемой гравитации - и вот - гравитация побеждена.
Не, у меня проблемы не с математикой. У меня проблемы с физикой. Оказалось, что поправки к асимметрии(конструкции типа [N(+)-N(-)]/[N(+)+N(-)]) 100% зависят от того, как экспериментаторы эту асимметрию из данных извлекают. И даже не просто от того, как они каты накладывают, а как они вообще интерпретируют N(+) и N(-).
ОтветитьУдалитьПро игрушку, я забыл тебе сказать ту конфигурацию, которая привела меня к успеху. Ты, наверное, уже понял, что там два типа колебаний: если волчок слишком легкий он начинает раскачиваться вертикально, если слишком тяжелый то горизонтально. И это помимо того, что он может просто в сторону улететь. Я использовал небольшое металлическое, большое металлическое кольца+два желтых резиновых+закрепляющее черное.
Гриша, расскажи мне, что ты хочешь знать про N+ и N-. Возможно, мне будет, чем с тобой поделиться.
ОтветитьУдалитьвозможно, что культурно-интеллектуальная жизнь не только России проходит мимо. Особенно, когда видишь такое:
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=Z1XA7klBiCA&feature=player_embedded
Даже не знаю, Андрей. Я о мухах сегодня как-то ещё не думал.
ОтветитьУдалитьВ том смысле, что мне трудно уловить связь между тем фактом, что мне дали пня под сраку в Беркли, необходимостью оставлять одну из поляризаций у глюонов физической, порнографическим клипом и успехами Гарвардских инсектофилов.
ОтветитьУдалить