Вот скажите, бывает такое, что неожиданно совпадают несколько совершенно случайных событий/мест/обстоятельств? Я, к примеру, вернулся из Беркли, а живу в Японии, — и казалось бы, причем тут любофь? А вот причем. Есть, вернее был, в Японии такой писатель Юкио Мисима. Да, да, тот самый, который первый объединил занятия культуризмом и
Однако любим мы его не за это. А за то, что помер он как настоящий самурай — совершив обряд сэппуку с кисточкой для последнего стихотворения кровью в руке и с именем императора на устах. Да так совершив, что фотография отрубленной бошки Мисимы ещё долго украшала передовицы японских газетенок. Не пожалел, как говориться, ради общего дела даже своей поганой жизни. [Менее известным фактом является то, с демонстрацией величественной красоты смертиTM немного не заладилось — хотя сам Мисима неоднократно репетировал сэппуку (о чем ниже), меч он воткнул в живот слишком глубоко, поэтому стихотворение пришлось отложить до следующего раза, а у его секунданта Масакацу Мориты опыта отсекания голов совсем-совсем не было, поэтому на пару с Хироясу Кога бошку сенсею отрубили только с третьего раза.] Ой, что-то меня занесло. Ближе, как говориться, к телу.
О репетициях. За четыре года до реального сэппуку Юкио Мисима заснял кино с названием “The Rite of Love and Death”, что примерно переводиться как “Обряд любви и смерти”. С собой, конечно, на главных ролях.
После смерти Юкио, его жена уничтожила оригинал и все копии этого фильма (да, да, у него была жена, а ещё злые языки распускают сплетни, что он вообще, гад, гомиком не был, а только претворялся, чтобы прослыть настоящим эстетом!) Однако в 2005 году в доме Мисимы в Токио нашли негативы с более ранней версией фильма и теперь он доступен широкой публике через Гугль видео. По факту, фильм не для слабонервных. Жуткая сцена вспарывания живота на глазах жены с которой только что.. это... как его..., в общем, фотографии оттуда я показывать не буду.
Теперь о Беркли. Математическая магистратура Беркли занимает вместе с Принстоном, Стенфордом и Гарвардом второе место в ранге авторитетного U.S.News&World Report (по физике элементарных частиц, кстати, тоже второе). И не зря, должен сказать, занимает. Есть в Беркли такой математик Эдвард Френкель, которому, в какой-то момент, до жути надоело, что математиков считаю этакими унылыми занудами и для женского полу совсем непривлекательными. В общем, взял он да и заснял эротико-математический триллер “Rites of Love and Math” (с отсылкой сами поняли куда). С собой, конечно, на главных ролях.
В фильме всё как надо: математик после недолгих, но интенсивных плотских утех, выводит формулу любви и делает красивое, а главное содержательное, тату на животе своей любимой.
На закуску два любопытных факта: вытатуированная формула есть упрощенный вариант уравнения из статьи Эдварда Френкеля, посвященной (базинго!) квантовой теории поля “Instantons beyond topological theory I”(в соавторстве, кстати, с людьми из Moscow, ITEP). На достигнутых успехах товарищ Френкель решил не останавливаться (да и кто бы остановился?) следующим его проектом будет фильм по книжке “The Two Body Problem”, которую он написал в соавторстве с профессором английской литературы Томасом Фарбером.
И последнее, американцы не были бы американцами, если бы презентация столь противоречивого фильма прошла гладко. Некоторые думают, что в стране светозарных джедаев царит полная свобода, а цензура это сложное слово из учебника по истории[см. Stalin]. На самом деле, конечно, цензура у джедаев дикая, только называется она по-другому — толерантность. Поскольку мнение даже самого последнего имбецила считается самоценным, то любая культурная активность содержательнее обезжиренного йогурта встречает чье-нибудь справедливое и яростное негодование. Не обошли имбецилы вниманием и фильм Френкеля. Спустя совсем короткое время с момента обнародования трейлера на адрес Роберта Брайнта, директора Института Математических Исследований Университета Калифорнии в Беркли (MSRI), пошел поток гневных писем от женщин, которые увидели в трейлере “мужские фантазии о сексуальном доминировании над женщиной” и “посыл о том, что мужчины занимаются математикой, в то время как роль женщины сведена к пассивному объекту сексуальных желаний”. Дошло до того, что MSRI, один из двух официальных спонсоров фильма, вынужден был убрать свое имя с плакатов и титров. Не смотря на столь забавные формулировки, феминисток я думаю задело другое. Дело в том, что женский образ в фильме представляет собой аллегорию математики и/или истины вообще. Написание формул выступает как действие необходимое, но явно противоестественное, поскольку содержит в себе некоторые элементы насилия над истиной, а поэтому привлекательное до степени плотского сладострастия. Тот факт, что объектом мужского либидо становиться не женщина, а математика (воплощенная для пущей провокативности в реальной подружке Френкеля), без всякого сомнения может служить поводом для серьезного судебного разбирательства.
Что вы на меня смотрите мутными глазами? У меня жена есть.
Остальные записи доступны по тегу ЖЖ.
Гриша, вот это то что надо!! Очень здорово, хочу посмотреть фильм целиком. Мужичонка очень даже симпатичный, Голливуд по нем плачет, мне кажется, не тем он деньги зарабатывает... Феминисткам просто завидно, что а. на их животике никогда не будет такой замечательной татуировки и б. у многих из них, возможно, никогда не будет такого животика (и всего прочего), хотя я про животики феминисток ничего не знаю. И про феминисток тоже.
ОтветитьУдалитьПосмотрела оригинальный фильм Мисимы. Вот это про любовь, так про любовь, только в данном случае к Родине. Середина фильма очень понравилась, а концовка, по-моему, слишком затянута. Единственное, что порадовало - что она не стала вспарывать себе кишки. Думаю, это потому что она накрасилась предварительно. Вспарывать кишки - это не секси. Больше никаких мыслей пока. Японцы очень странные.
ОтветитьУдалитьДа, Мисима совершенно не зря занимался бодибилдингом. Еще интересно, можно ли здесь купить такие же трусы? Трусы очень понравились.
ОтветитьУдалитьВ случае с Мисимой я бы не стал разделять сильно типы любви. В разных культурах существовали сельские ритуалы натурально имитировавшие половой акт с землей-матерью. Я так понял, что чувства Мисимы к Родине из этого же разряда, то есть натуральная неплатоническая любовь. Мне кажется, именно поэтому он находил весь этот патриотических антураж крайне возбуждающим: китель на голое мускулистое тело, фуражка, как маска насильника, и длинный толстый меч как символ понятно чего.
ОтветитьУдалитьДа, китель на голое мускулистое тело - это хорошо, не знаю, как гомосексуалистам, а мне очень понравилось. Самый сильный кадр - это голый мужик (в трусах, но это не сразу понятно стало) в фуражке и с мечом. Меня это очень рассмешило.
ОтветитьУдалитьА если честно - то Мисимин труд очень сильно понравился.