среда, 10 марта 2010 г.

Cargo

В связи с известными событиями, мировой центр физики высоких энергий временно переместился из Новосибирска в Женеву. Вот и я решил посетить Швейцарию — страну шоколада, часов, адронных коллайдеров, банков и сыра.

Перелет Токио-Цюрих длился 12 часов на 9500 килОметров. С учетом того, что полная длина географического меридиана 40008 км — так далеко еще не летал (в юЭсЭй не был, нет). Перелет помню мутно — коматозный сон перемежаемый попытками поправить доклад. В минуту просветления включил телек и начал зырить фильм “Cargo”. Фильм художественный, фантастика. Немецкая. Фильм о том как на неком звездолете (отдаленно напоминающем аэробус компании Swiss Air) везут в контейнерах людей. Люди эти подключены спинным мозгом к телекам, которые передают “В мире животных”. Сюжет показался настолько зловещим, что я стал с опаской осматриваться вокруг. Слава богу, Swiss Air использует традиционные методы, но, очевидно, почву уже прощупывают.

В свое время, в бурную юность проведенную в Бохуме, регулярно посещал кинотеатры на предмет просмотра голливудских блокбастеров. Для того что бы смотреть столь высоко интеллектуальные фильмы, необходимо глубокое знание немецкого языка, а именно, надо знать три фразы, которые являются ключевыми для понимания сюжета любого голливудского дерьма кина:

Er ist tot. — фраза будучи произнесенная над трупом кого-нибудь персонажа, означает, что этот самый персонаж временно выбывает из действия.

Was ist passiert? — по нашему “Что происходит?”— главный герой интересуется большим количеством эр-ист-тодов вокруг. Выходить в туалет строго не рекомендуется. Вполне вероятно, скоро начнутся безуспешные попытки замочить героя.

Ich liebe dich. (Опционально ответ: Ich liebe dich auch.) — Значит дело движется к концу. Будут мочить плохих/спасать планету/трудные роды/прощанье навсехда.

Фильм “Cargo”приятно удивил. Побочный персонаж срывается со штабелЯ контейнеров и бьется вусмерть. Герой и героиня оттаскивают его в соседнее помещение. Там героиня (борт-врач) напряженно щупает пульс у трупа и удивленно смотрит на героя. Я тут, конечно, потираю руки в предвкушении первой фразы. Герой смотрит в глаза героини... и... и... та... ничего не говорит. Они молча уходят, забыв о трупе. Как пишут на известном ресурсе, — “считаю, серьезная находка режиссера”.

Две последующие фразы были произнесены одна за другой. Из чего сделал вывод, что концовка фильма несколько смазана. Но в целом, конечно, фильм отличная альтернатива коматозному сну.