вторник, 8 марта 2011 г.

День второй

Второй день по моему впечатлению получился гораздо лучше. Даже смог кое чему научиться. Доклады по максимально суперсимметричным теориям и всяким там dual conformal symmetry всегда воодушевляют. Похоже зря я жаловался тут на жизнь, очень скоро у нас будет пример точно решённой теории поля в четырехмерии. В N = 4 Super Yang-Mills посчитаны все двухточечные корреляторы абсолютно точно, например, известны все аномальные размерности во всех порядках. Амплитуды рассеяния четырех или пяти частиц тоже посчитаны абсолютно точно, насколько я понял, примерно также, как Поляков вычислил трехточечный коррелятор в двумерии. Вообще много интересного услышал.

5 комментариев:

  1. Это ты про BDS-conjecture что-ли? Кстати, для произвольного числа хвостов есть утверждение про связь с вильсоновскими линиями в импульсном пространстве, только там еще фигурирует нефиксированная функция конформных отношений. Ну, это, конечно, красиво, но только все чистая математика. Амплитуды прямого смысла не имеют, а физические величины не экспоненциируются, по-крайней мере, не замечены в этом. Не говоря уже о том, что я еще не разу не слышал убедительной аргументации в пользу суперсимметрии в реальном мире. Ну, может это я такой скептик, а другие все прозорливые-прозорливые или просто пророков слушают затаив дыхание.

    ОтветитьУдалить
  2. И еще, я думаю, что неправильно говорить, что амплитуда посчитаны точно, есть утверждение до определенного порядка по $\epsilon$, но не факт, что до достаточного для вычисления "физических" величин.

    ОтветитьУдалить
  3. Ха, Рома. Я специально написал про амплитуды с четырьмя и пятью хвостами. Для них произвольной функции конформных отношений нет. Я и про Полякова специально написал. У него же тоже для четырех точечного коррелятора возникали такие функции (а для трех нет). Это мне ещё Игорь Колоколов объяснил. Про суперсимметрию это, конечно, вопрос философский.

    ОтветитьУдалить
  4. Да я понял, что ты специально написал, понял. Только даже для таких нельзя говорить, что они посчитаны точно. Полякова не читал. Надо почитать.

    ОтветитьУдалить
  5. UPD. Сегодня, по дороге в бассейн поговорил на всякий случай с одним из авторов BDS (угадай с каким:) ) и он мне подтвердил мое правильное понимание.

    ОтветитьУдалить