Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Так точно товарищи, я в Чикаго. Воркшоп пролетел стремительно — за два дня. Доклады начинались в девять утра и заканчивались после восьми вечера. Доложились фактически все эксперименты LHC и Tevatron. Общее ощущение обрисовал Johan Alwall — “Что по-настоящему удивляет и вдохновляет — это видеть наконец-то реальные данные с LHC, а не только бесконечное моделирование”. Следующий апгрейт KEK нацеливается на интегральную светимость в 50 обратный аттобарн, а у LHCb сейчас где-то 32 обратных пикобарна. Такими темпами ЦЕРНу придется работать миллион лет, чтобы набрать десяток обратных аттобарн. Но, как говориться, лиха беда начало — раскочегарят ускоритель, повысят энергии и настанет щастье, для всех и каждого и никто не уйдет обиженным. По бешеному напору приобретенных знаний и количеству просветлений воркшоп был один из самых лучших.
Фермилаб оху.нный. Реально, по-другому и не скажешь. В университете читал книжку Леона Ледермана “The God particle”. Тут всё как в книжке — Вильсон Холл в форме сложенных во время молитвы ладоней, скульптура Broken Symmetry, канал/пруд охлаждения по кольцу — все на месте. Вильсон Холл внутри оказался полым — пятнадцать высоких этажей это вам не хрен собачий. Лестницы на самый верх, как бы так сказать, suicide friendly — от зияющей пропасти вас отделяют только перила. В Японии (да и в России) такого бы никогда не построили — а тут за всю историю никто даже не пытался прыгнуть, — и действительно, с чего им прыгать, это ж не Уолл-Стрит? В обеденные перерывы пытался рассказать Йохану почему CKKW matching (который, кстати, и не matching вовсе) никогда не даст гладкую сшивку для event shapes — всегда будет разрыв в первой производной, и как правильно следовало бы делать чтобы всегда получать гладкие кривые. Кажись поняли друг друга, но времени было, конечно, недостаточно.
А пишу я эту заметку с высоты 344 метра обзорной площадки в John Hancock Center в самом Чикаго (Фермилаб от Чикаго достаточно далеко, в Батавии, а живу я вообще в Нейпервилле). Тут наверху кафе с бесплатным вайфаем. Центр назван в честь того самого Хенкока, который один раз в жизни не постеснялся — поставил огромную вычурную подпись под Декларацией Независимости и вошел в историю США в качестве фразеологизма “to put Hancock”, что и дало название заметке.
В качестве бонуса картинка из разряда “найди героя”. В местном Гранд Парке лежит огромная блестящая сопля, отражение в которой я и сфотографировал.
воскресенье, 21 ноября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий