четверг, 27 января 2011 г.

Лытдыбр

Постепенно прихожу в себя. Съездил на ужин — проехал на красный свет. Это я потом узнал, что на красный — с моей стороны светофора не было. Наш танк оказался в два раза тяжелее противника, но ему всё равно конец. Страховая компания выплачивает репарации пострадавшей стороне. В итоге: техника — в хлам, моральное состояние личного состава — самое печальное. Наша секретарь пытается уговорить отремонтировать танк и продолжать ездить. Политкорректно говорит, что accident happens. Хер вам, в смысле, мне. Есть тут такое понятие “хай-ша” — это когда регистрация автомобиля останавливается, сам автомобиль полностью утилизируется. Хай-ша. Теперь буду ходить только пешком. Максимум — на велосипеде, и то только по выходным, когда людей на улице минимум... на закрытой территории... ночью... под фонарем... в каске.

З.Ы. После аварии поехали в госпиталь провериться на всякий случай. Воспоминания какие-то инфернальные. Тусклое освещение, три часа ночи, брожу по пустынным коридорам госпиталя. На столике автоматическая система измерения давления и пульса. Автоматически сую руку. Система распечатывает данные: 118 на 70, пульс 69. То ли у человека шок, то ли ему всё по .уй.

12 комментариев:

  1. Мда... Ну, хорошо все, что хорошо кончается. Я только не понял, если с твоей стороны красного не было видно, то ты-то в чем виноват?

    ОтветитьУдалить
  2. Оказалось, что с места стоп-линии выезда на перекрёсток видно светофор для пешеходов — такие горящие человечки, — на них-то я и не обратил внимание. Почему — .уй знает, рационально объяснить свои действия не могу. Хотя, поскольку перекресток нестандартный, то моя страховая компания будет проводить свою экспертизу, но шансы на то, что на меня не возложат 100% вины минимальны. Да и честно виноват-то я — не посмотрел на перекресток внимательно, поспешил.

    ОтветитьУдалить
  3. Там действительно перекресток странный. Перед выездом я должен был пересечь дорожку для пешеходов, но перед ней остановиться. Я и остановился, поглядел, бл., и поехал дальше. А стоило подумать. Я въехал на перекресток со стороны не главной дороги и должен был пропустить всех кого возможно. Но вот ты, Рома, задал мне вопрос и я задумался. Дело в том, что для дороги, которую я пересекал предусмотрен специальный светофор, когда разрешен только поворот, но не движение прямо. Мне его не видно, но когда он включен, то ближайший ко мне пешеходный светофор должен переключаться на зеленый (поскольку он после поворота), но мне движение всё равно запрещено. Короче, если бы я поехал на зеленый, то возможно тоже бы попал в аварию. Надо было следить за двумя пешеходными светофорами (по разные стороны перекрестка) и ехать только когда они оба зеленые. И то не тогда. Обычно, когда вам разрешено движение прямо, а машины, движущиеся во встречном направлении, хотят повернуть, то преимущество за теми, что едут прямо, а остальные должны ждать. Но поскольку я подъехал со стороны не главной дороги, то должен был пропустить всех кто едет ко мне навстречу и поворачивает. Выходит, что если бы я поехал на два зеленых, то всё равно бы попал в аварию. Надо было остановиться и просчитать ситуацию. Может в го начать играть? ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Я понял. Я вспомнил, что на другой стороне перекрестка в моем направлении двигался автомобиль и я, видимо, не увидев светофора, подсознательно расценил, что я в обычной ситуации, когда мне проезд разрешен и двигаюсь прямо, т.к. тот-то автомобиль только что проехал перекресток в "моем" направлении. Только, если быть до конца честным, то по-моему я ещё вспомнил, что при подъезде видел, как та машина поворачивала, а не двигалась прямо, а я потом тупо за ней поехал. А он просто в открывшийся зазор проскакивал, а я не успел выходит. То есть всё равно я виноват. Самое интересное, что в российском варианте правил дорожного движения я бы в аварию не попал. В Росии, если перекресток оборудован специальным поворотным светофором, то поворот на перекрестке разрешен только по сигналу этого светофора, а движение прямо в этом случае автоматически запрещено. То есть, проехав за этим автомобилем, я бы всё равно проехал незаконно, но ни с кем бы не столкнулся, т.к. им движение было бы запрещено. Проблема в том, что я знал, что в Японии это правило не действует и они могут одновременно поворачивать через встречную полосу и проезжать по ней прямо (с приоритетом прямого движения ессно). Вот сейчас ещё подумаю и точно окажусь не виновным.

    ОтветитьУдалить
  5. А хер. В России, если светофор оборудован дополнительной секцией, то поворот на перекрестке разрешен только по сигналу этой секции. В этом разница с Японией. Тут можно поворачивать даже при выключенной дополнительной секции. Про запрещение при этом движения прямо ничего не сказано ни там ни тут. Единственное формальное оправдание, какое мне осталось, так это то, что нигде в правилах не сказано, что я должен руководствоваться сигналами пешеходных светофоров. Если светофора нет, то я должен выезжать на перекресток, если буду уверен, что перекресток пуст. А я, естественно, был в этом уверен - машина с которой я столкнулся была закрыта от меня межполосным барьером из кустов и двигалась с большой скоростью со стороны пассажира (а не водителя), т.е. я её видеть не мог. Сейчас напишу письмо в страховую компанию. Пусть поборются за свои денежки.

    ОтветитьУдалить
  6. Ты, Гриша, только не торопись. Золотое правило: сначала получить версию произошедшего от оппонента, желательно в письменном виде, а уж затем разбираться. Я, кстати, в декабре первое место на открытом чемпионате Н-ска по го занял. Андрей Померанский второе.

    ОтветитьУдалить
  7. Гриша, главное что пульс и давление как у космонавта! Ну а разбитая в хлам машина в первые месяцы вождения не такая уж и редкость.

    Катя Богдан

    ОтветитьУдалить
  8. Катя! Катя! На.уй машину. Давай я ещё две разобью, а ты комментарии пиши ;) Или хочешь мы тебе китайских платьев из Японии пришлем. Гардероб.

    З.Ы. У меня права с 2003 года. Ваня тебе расскажет, как я стартеры палил, и мы только с толкача заводились. Я недавно ездил в Киото - два раза по 18 часов в сутки за рулем, а тут съездил, блин, поужинать - два метра от лаборатории.

    ОтветитьУдалить
  9. Может, если бы Гриша поехал на зеленый пешеходный, он бы тоже попал в аварию, но с гораздо меньшей вероятностью. Когда мы рванули на красный пешеходный, для меня было очевидно, что это безумие (так как в этот момент поперек нашего движения был гарантированно зеленый, и это большая быстрая дорога), но я подумала, что если начну вопить, когда мы посередине дороги, то будет еще хуже. Надеялась, что проскочим. Не проскочили. Кстати, моя же голова и пострадала. До сих пор рот открывать больно. Суши приходится поворачивать на 90 градусов, чтобы в рот вошли (они по ширине уже, чем по высоте).

    ОтветитьУдалить
  10. А я-то думал что это наши тут правила самые вычурные. Хм. Хорошо что целы.
    Вы были пристегнуты?
    Карина, ты поправляйся скорее. Поменьше ешь - быстрее заживет! :)
    (я тут уже 3 раза в аварии побывал. Два раза по моей невнимательности, и еще невнимательный водитель автобуса ИЯФа сзади наскочил...)

    ОтветитьУдалить
  11. С Кариной все в порядке, за исключением синяка на лбу. Предварительный опрос показал, что все русские в КЕК побывали в авариях в Цукубе. Некоторые даже не по разу.

    ОтветитьУдалить
  12. Становится понятно, почему в Цукубе один из самых высоких уровней дорожных аварий в Японии... Спасибо нам. :)

    Андрей, а ты-то цел оставался? Тоже не болей. Шишка у меня не на лбу, а на виске, и очень большая и больная была поначалу. Сейчас уже гораздо лучше. Не, надо наоборот есть побольше, чтобы разминать ушиб. :) Да, Андрей, мы были пристегнуты, конечно.

    ОтветитьУдалить