вторник, 18 января 2011 г.

Sosharu nettowaku

Сходили на Social network.

Без дураков. Фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Финчер, конечно, не Мингелла, но всё равно мастер. Да что там, режиссура на твердую пять, это я вам как эксперт с мировым именем говорю. Как учит нас Нью-Йорк Таймс
Harvard has rarely been represented to such dolorous effect as in “The Social Network,” where even the colors seem leached of joy. A restrained, somber palette and the shallow depth of field express the limits of Mark’s world
Действительно, маленькая глубина резкости как-то странно действует на подсознание. Хотя есть и более простые приемы — это прямые противопоставления и аналогии: в начале фильма параллельно идут две сцены — одна мóлодежь тусит по клубам, в то время как другая творит историю прямо из университетского общежития. Или, как учит нас педивикия, сцена королевской регаты на Темзе “иллюстрирует обречённость в современном обществе традиционных форм мужского соперничества и доминирования”. Вообще тема соперничества передана в фильме нехитрой метафорой в виде “цыплёнка в клетке, которому скармливают мясо его собратьев” (это я тоже в русской педивикии прочитал, вообще там на удивление качественная статья, даже лучше чем англоязычная версия). Саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса просто отличный.

Я теперь фанат мистера Закерберга (вот так вот джедаи его фамилию произносят). Первая сцена вообще шикарна, она ясно демонстрирует что было бы со злобным вариантом Шелдона Купера в реальной жизни. Вот к примеру отрывок:
Erica Albright: Because it is exhausting, dating you is like dating a Stairmaster.
Mark Zuckerberg: All I meant is that you're not likely to... I wasn't making a comment on your appearance. I was just saying that you go to B.U., I was just stating a fact, that's all, and if it seemed rude, then of course, I apologize.
Erica Albright: I have to go study!
Mark Zuckerberg: You don't have to study.
Erica Albright: Why do you keep saying that I don't have to study?
Mark Zuckerberg: Cause you go to B.U.
[Erica is near exploding; Mark pauses]
Mark Zuckerberg: Wanna get some food?
Erica Albright: I am sorry you are not sufficiently impressed with my education.
Mark Zuckerberg: I'm sorry that I don't have row boat. So we're even.
до этих слов Эрика пошутила, что на девочек большее впечатление производят гребцы, чем члены закрытых университетских клубов, слово за слово и Эрика вышла из себя. Насколько я понял, Stairmaster это такой тренажер симулирующий ходьбу по лестнице, B.U. — это университет Бостона, это типа беспонтово с точки зрения Гарварда.

Особенно забавны две сцены: первую условно назовем condescending question, в начале эпизода представляется Эрми Хаммер, который в фильме раздвоился и играет близнецов Уинклвоссов, в конце Марк демонстрирует мастер-класс как надо уходить от ответов и одновременно бить по соплям за снисходительные вопросы:



Вторая сцена — это начало разбирательства Административной Комиссией взлома Марком сетей общежитий Гарварда:



Мне кажется, что здесь есть скрытая шутка (хотя может быть я не прав), вот когда Марк заканчивает:
Mark Zuckerberg: As for the charges, I believe I deserve some recognition from this board.
Ad Board Chairwoman: I'm sorry?
Mark Zuckerberg: Yes.
Ad Board Chairwoman: I don't understand...
Mark Zuckerberg: Which part?
он понял вопрос председателя “I'm sorry?” как реальные извинения и ответил “принято”.

[Дальше можно не читать, это опять у меня приступ графомании случился.]

Вообще, социальные сети это гуд. Щас объясню почему. Не секрет, что большинство из нас мыслят очень примитивно. Если встать на экстремистскую (до некоторой степени) точку зрения, то человек вообще конечный автомат и может быть вполне успешно просимулирован. Вон, Рома жалуется, что студенты тест Тьюринга пройти не могут, то есть, беседу на общие темы поддерживать ещё могут, а выдать что-то в ответ на нетривиальный вопрос конечность автомата не позволяет. Только не думайте, что я себя как-то выделяю: Ландау-Лифшиц и общее число статей не превышающее количества пальцев на ногах с избытком покрывают все мои научные познания. У меня есть смутное ощущение, что если сделать алгоритм, который по поиску ключевых слов по содержанию и предметному указателю будет выдавать параграфы из ЛЛ и этого десятка статей, то он выиграет у меня викторину на физическую эрудицию. Если теперь вычеркнуть профессиональную деятельность, то знания среднего человека по смежным наукам, истории, искусству, политике уместятся в небольшую тетрадку формата B5. Вообще в 99.9..% сетевой активности человека преобладают заимствование и комментарий, что вполне может быть просимулировано путем их объединения. То есть несложный адаптивный алгоритм, достаточно детально изучивший ваши пристрастия, вкусы, синтаксические конструкции, фразеологизмы и типичные орфографические ошибки, вполне может компилировать записи в социальных сетях не хуже вас. Небольшой аддон к фотожопе, базирующийся на вашем фотобанке, может пополнять его свежими фотографиями с Мальдив (да, да, я видел голую Волочкову) и/или Сан-Франциско, при этом не ограничивая себя вашим возрастом. Системы data mining сегодня достигли таких высот, что гораздо эффективнее нас могут собирать, сортировать и сохранять на диск то барахло, которое всё равно ни один человек не в состоянии проглядеть/прочитать и за триста лет. Короче, персональная страница социальной сети — это потенциальный путь в бессмертие. Небольшой алгоритм позволит вашим друзьям и близким “наслаждаться” общением с вами даже после вашей смерти — а только это и важно (вам-то уже всё равно), как объяснил нам Ийон Тихий: смерть — явление социальное. Если продолжить до логического конца аналогию человека и конечного автомата, то те редкие акты творения, что всё же посещают человека — это просто те моменты, когда ТНБ говорит вашими устами. Если это так (а это так), то почему бы ТНБ не подкинуть вашему посмертному компьютерному воплощению пару серьезных мыслей.

Я теперь, наверное, тоже аккаунт на Фейсбук заведу.