воскресенье, 13 февраля 2011 г.

А надо

Вот скажите, можно ли за три дня написать приличный Монте-Карло генератор для партонных ливней? Знаю, что нельзя...[см. название]

Сейчас половина двенадцатого ночи. Очень я сильно упарился, однако приличный-неприличный, но учебный генератор я написал. В принципе некоторые event shapes он должен считать с NLL точность, не хуже какого-нибудь HERWIG++. Он у меня даже рисует полное дерево каскадного процесса. Сравнивать с аналитическими вычислениями уже сил нет. Завтра на примере этого генератора буду читать лекцию студентам Чегевары.

А Карина, между прочим, без меня сегодня в Камакуру ездила.

3 комментария:

  1. Не барское это дело, генераторы писать. Ты лучше напиши программу, которая сама будет генераторы писать. Формулы ей даешь, а она сама все остальное делает. Мне вот сейчас как раз такую программу нужно написать, чтобы по сунутым ей выражениям находила их сингулярности, поведение на бесконечности, рекуррентные соотношения, строила суммы и т.д. Причем штатные процедуры использовать --- дохляк полный, нужно свои писать. Я рот-то уже разинул (в смысле, продумал как я это буду делать), а вот удастся переварить все это или нет --- не уверен.

    ОтветитьУдалить
  2. хочу увидеть твое дерево

    ОтветитьУдалить
  3. Это, конечно, писать программу которая пишет генераторы это да, достойное занятие.

    Мне для быстрой генерации нужно было находить обратные функции от двумерных cumulative distributions заданных многомерными интегралами со степенными особенностями. В субботу я написал программу, которая адаптивным образом ползает и численно насчитывает значение функции (просто добавляет точки с весом, зависящим от производных). Оказалось, что Математика, сука, многомерные InterpolatingFunction строит только если точки заданы на решетке, т.е. на прямом произведении столбцов (tensoral product grid). Я со злости чуть не помер.

    Самое смешное, что лекция/(учебный семинар) продолжалась три часа (я не шучу с 13:30 до 16:30), а до демонстрации моей реализации coherent branching algorithm я так и не добрался. Отложили до следующего понедельника.

    ОтветитьУдалить