Ещё про “Писю”. Открыл я книжку PISA “What Students Know and Can Do” и вот что я там увидел. При прочтении учтите, что the question belongs in the “Scientific explanations” category.
Кстати, если ученик indicates difference in the graphs, but explanation is poor, то очки снимают. И это всё на фоне того, что ни одного explanation в приведенных “правильных” ответах я не увидел.
Что я могу сказать? Более ублюдочного и маразматического задания трудно себе представить. Совершенно точно можно сказать только одно — авторы теста в своей жалкой и никчемной жизни ни разу не видели scientific explanations.
З.Ы. Да и врут они, конечно, ни какая это не Жанна была, а сама Юлия Латынина.
Ученик по имени Андрей заинтересовался возможной связью между температурой земной атмосферы и выбросом углекислого газа. В библиотеке он натолкнулся на два следующих графика: | A student named André becomes interested in the possible relationship between the average temperature of the Earth’s atmosphere and the carbon dioxide emission on the Earth. In a library he comes across the following two graphs. |
Из этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры на Земле совершенно точно является следствием повышением выбросов углекислого газа. Другая ученица, Жанна, с выводами Андрея несогласна. Она сравнила два графика и сказала, что некоторые их участки не подтверждают его выводы. Приведите пример участка графиков, который не подтверждает выводы Андрея. Объясните свой ответ. | André concludes from these two graphs that it is certain that the increase in the average temperature of the Earth’s atmosphere is due to the increase in the carbon dioxide emission. Another student, Jeanne, disagrees with André’s conclusion. She compares the two graphs and says that some parts of the graphs do not support his conclusion. Give an example of a part of the graphs that does not support André’s conclusion. Explain your answer. |
Полное число очков: Указывает на конкретные участки графиков, где кривые не поднимаются или не опускаются одновременно. Например: • В 1900–1910 (примерно) CO2 увеличивался, в то время как температура продолжала снижаться. • В 1980–1983 углекислый газ снижался, а температура повышалась. • В районе 1800 температура была практически постоянна, в то время как на первом графике продолжался рост. • Между 1950 и 1980 температура не повышалась, а CO2 повышался. • Между 1940 и 1975 температура оставалась примерно одинакова, а выбросы углекислого газа показывают резкий рост. • В 1940 температура много выше, чем в 1920 при равных выбросах углекислого газа. | Full Credit: Refers to one particular part of the graphs in which the curves are not both descending or both climbing and gives the corresponding explanation. For example: • In 1900–1910 (about) CO2 was increasing, whilst the temperature was going down. • In 1980–1983 carbon dioxide went down and the temperature rose. • The temperature in the 1800s is much the same but the first graph keeps climbing. • Between 1950 and 1980 the temperature didn’t increase but the CO2 did. • From 1940 until 1975 the temperature stays about the same but the carbon dioxide emission shows a sharp rise. • In 1940 the temperature is a lot higher than in 1920 and they have similar carbon dioxide emissions. |
Кстати, если ученик indicates difference in the graphs, but explanation is poor, то очки снимают. И это всё на фоне того, что ни одного explanation в приведенных “правильных” ответах я не увидел.
Что я могу сказать? Более ублюдочного и маразматического задания трудно себе представить. Совершенно точно можно сказать только одно — авторы теста в своей жалкой и никчемной жизни ни разу не видели scientific explanations.
З.Ы. Да и врут они, конечно, ни какая это не Жанна была, а сама Юлия Латынина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий